Наблюдение за наружными зонами гипермаркетов

 

 

Видеокамеры должны контролировать целый ряд зон гипермаркета:

 

1) Центральный вход

Эта камера, как правило, устанавливается на определенном удалении от строения – на стенах соседних зданий, столбах освещения, рекламных баннерах и т.п. С ее помощью можно контролировать вход в гипермаркет, подъездные пути, часть территории парковки, объекты неподалеку от входа (стоянки для тележек, банкоматы, терминалы и т.п.). Как правило, с данной камеры снимаются архивные записи, но иногда можно использовать камеру и в реальном времени. К примеру, если инкассация гипермаркета выполняется именно через этот вход, то оператор должен контролировать ситуацию от прибытия инкассаторской машины до ее отъезда.

 

2) Парковка легковых машин

Место, в котором будут установлены камеры для контроля парковки, определяются индивидуально для каждого конкретного случая, с ориентацией на местность. Рекомендуется устанавливать видеокамеры по углам строения, чтобы зоны перекрывали одна другую. Высота монтажа камер должна быть такой, чтобы их техобслуживание впоследствии проводилось без особых проблем. Оптимальный вариант – 3-4 метра. Угол обзора видеокамер нужно выбирать так, чтобы естественные световые источники не засветили картинку, а также не было бликов. Видеокамеры, которые контролируют автопарковку, не работают в реальном времени, а вот архив записей с данной видеокамеры будет популярен в случае разнообразных ДТП, а также иных конфликтных ситуаций. Единственный случай, когда камеры могут использоваться в реальном времени – это время пикового посещения супермаркета, когда оператор может решить – нужно ли выставлять дополнительных сотрудников.

 

3) Эвакуационные выходы.

Видеоконтроль противопожарных выходов необходим – ведь в соответствии с противопожарными требованиями эти выходы должны быть не заперты в ходе работы гипермаркета, что повышает вероятность выноса товара именно через них. Установка камер, контролирующих противопожарные выходы, выполняется либо при помощи отдельных видеокамер, либо с помощью тех камер, которые уже установлены в гипермаркете или снаружи его (для контроля периметра, парковки, центрального вхожа и т.п.). Поскольку через такие выходы можно совершать хищения, то необходимо контролировать эти видеокамеры в реальном времени – лишь в этом случае можно избежать проблем, связанных с выносом товара.